Материал

Генераторы лидов. Плюсы и минусы

Генераторы лидов. Плюсы и минусы

В сети Интернет все больше появляется ресурсов, предлагающих генерацию лидов. Говоря простыми словами, порталы готовы за плату передать контакты потенциальных клиентов. 

Популярные лидогенераторы работают по принципу агрегаторов, т.е. они собирают заявки по тем или иным запросам, а затем могут передавать их заказчику. Крупные порталы используют свои ресурсы для генерации лидов, более мелкие используют ресурсы заказчика, привлекая лиды с помощью контекстной и другой рекламы.

Как правило контакты потенциальных клиентов у последних обходятся дороже для заказчика. Первый вариант понятен, вы заплатили за 100 лидов – вы их получили, далее вам нужно связаться с потенциальными клиентами и на этом все. Вариант второй – на нем остановимся подробнее. 

В первую очередь рассмотрим плюсы такой лидогенерации:

Лидогенерация на основе рекламы. 

Плюсы для заказчика:

  • количество заявок увеличено;

  • не требуется наличие своего сайта;

  • не нужно разбираться в контекстной и других видах рекламы. 

Минусы для заказчика:

  • Высока вероятность, что заявка окажется неэффективной, так как человек, оставляющий заявку только поверхностно ознакомлен с информацией о товарах или услугах. Почему это происходит? Часто компании, торгующие лидами, не особо вникают в сферу деятельности заказчика и создают посадочную страницу, в которой очень слабо отражаются сильные стороны товара или услуги.

  • Имеется небольшая вероятность того, что к заказчику будут попадать заявки других компаний, заключивших договор с рекламной компанией, а часть заявок заказчика могут попадать к другим компаниям. Часто это связано с техническими проблемами, но не исключено, что могут использоваться специальные программные алгоритмы для передачи информации.

  • Все деньги, потраченные на рекламу для генерации лидов, а именно так оплачивает заказчик - повышают рейтинг только сайта лидогенератора, никакой эффективности от этого нет для официального сайта заказчика, если такой имеет место быть.

  • Необходимо очень внимательно проверять созданные страницы на портале лидогенератора для заказчика и сразу пересылать все замечания, этот пункт напрямую связан с первым.

  • Более высокая стоимость каждой заявки по причине того, что владелец портала самостоятельно управляет рекламными компаниями.

  • При отключении сервиса заявки полностью прекращаются. Здесь все просто. Если платите, то заявки идут, перестали платить – заявок ноль.

  • Очень часто нельзя получить подробный отчет по рекламе: стоимость клика, описание аудитории и т.п.

  • Как видно из описания, количество отрицательных моментов значительно больше положительных.

Генераторы лидов. Самостоятельный запуск.

Дело в том, что вы можете обойтись без сервиса лидогенерации, используя свои силы. Но для этого вам потребуется самостоятельно вести рекламную компанию и иметь сайт, на котором вы создадите один или несколько лэндингов.

Итак, для этого потребуется создать на своем сайте одну или несколько дополнительных посадочных страниц (лэндингов), предназначенных для сбора заявокПодключить сервисы обратного звонка, добавить множество кнопок и форм, побуждающих посетителя сайта оставить заявку: «Узнать цену», «У вас остались вопросы?», «Связаться со специалистом», «Заказать обратный звонок», «Получить скидку» и др. Самое главное – не перегружать такие страницы формами, так как это может, наоборот, отпугивать посетителей сайтов.

Плюсы сайта для самостоятельной генерации лидов.

  1. Все заявки будут поступать только с вашего сайта, их эффективность будет зависеть только от того, насколько хорошо представлена информация о товарах и услугах.

  2. Будет доступен полный отчет о стоимости рекламы, цена за переход и т.п.

  3. Эффективность и количество заявок будет увеличено.

  4. Стоимость заявки может быть уменьшена.

  5. Будут учитываться абсолютно все предложения о ваших товарах и услугах.

  6. При отключении рекламы заявки (лиды) не будут полностью прекращаться, только уменьшаться в количестве, так как реклама помогает еще и продвигать ваш сайт, конечно, если он правильно оптимизирован для поисковых систем.

Минусы сайта для самостоятельной генерации лидов.

  1. Необходимость обращаться к разработчику сайтов для создания лендингов, что связано с дополнительными затратами.

  2. Необходимость самостоятельного ведения рекламы или найм агентства для этих услуг.

Какой способ выбрать решать вам. Но помните, что если вы выбираете самостоятельный сбор лидов на своем сайте, то такое решение будет для вас часто дешевле в целом и «прозрачнее», так как появляется большое количество недобросовестных компаний в данной сфере.

Поделиться в соц. сетях: