Материал

Блог

Блог – что это. Цели и функции блога

Кто в наше время не сталкивался с человеком, гордо именующим себя блоггером? Думаю, что всем приходилось задуматься над значением этого звонкого иностранного слова. Итак:

Блог – это сайт, который регулярно пополняется новостями. То бишь записями, мультимедиа, изображениями. Обычно они располагаются в обратном хронологическом порядке: сначала самые новые, дальше – возрастом постарше.

Быть автором таких заметок - блоггером - довольно удобно: вместо того, чтобы рассказывать десяткам своих знакомых о том, как ты провел выходные, можно просто разместить соответствующую запись.

Но ведь не только для того, чтобы похвастаться своими развлечениями держат блоги! Так какие же блоггеры преследуют цели, создавая такой онлайн-журнал?

  • Выразить свою точку зрения. Где как не в блоге можно быстро и без затруднений ознакомить тысячи людей со своим мнением?
  • Ознакомление с личным опытом. Почувствуй себя мудрым и бывалым, рассказывая несведущим о своих приключениях!
  • Для бизнеса. Еще один способ связаться и проинформировать целевую аудиторию.
  • Развлечения. Тут блоги существуют на любой вкус и цвет: посвященные фотографии, кино, музыке, живописи, спорту, последним событиям в городе…Мне удалось найти даже блоги, посвященные разведению хомячков и кефирного гриба, а также солнцеедов – людей, живущих без пищи. Поистине неограниченный выбор!
  • Образование. Для того, чтобы научиться чему-либо достаточно просто найти блог, освещающий соответствующую тему, и вашему вниманию будет предоставлена справочная информация в виде: текстовых, аудио-, видео уроков и прочих полезностей.
  • Реклама. Обычно такие блоги называют флогами, то есть фейковыми блогами. Под видом собственных впечатлений размещаются статьи с рекламным содержанием чего-либо. Оплаченные статьи, разумеется. Вообще-то такая деятельность нарушает европейский закон о защите прав потребителей. В нашей стране доказывать вину владельца флога придется долго и нудно, по совести говоря, этим вряд ли кто-то станет заниматься. Зато в Великобритании за это предусмотрена уголовная ответственность. Что ж, мода на английский язык пришла к нам, как знать, может быть придет и умение уважать права потребителей и в блогосфере?

Кстати, о блогосфере: нетрудно догадаться, что это совокупность всех блогов. К слову, ее очень сложно регулировать и контролировать, зато она быстро реагирует на происходящее. Возможно, это самозарожденное информационное пространство – прообраз чего-то глобального, что ждет нас в недалеком будушем? Недалеком, потому что первый российский блог «Бред-социум» зародился в марте 1994 года. Много ли времени прошло с тех пор?

Подытожить вышесказанное можно выделив следующие функции блогов:

  • Коммуникативная – в наш век становится все меньше времени для живого общения, без которого человек, как существо социальное, обходиться не может. Поэтому общение подменяется различными суррогатами, одним из которых является блоггинг.
  • Мемуары – опубликованный личный дневник. Часто подобные блоги ведут знаменитости.
  • Самопрезентация – оно же реклама. Себя, какого-то товара или же всего вместе взятого – это уже дело случая.
  • Развлечения – об этом сказано выше.
  • Психотерапия – да, и такая функция имеет место быть. Порой люди предпочитают упорядочить свои мысли посредством их изложения текстом, высказать свое мнение и получить какие-то отклики. И на психолога тратиться не надо…

Поделиться в соц. сетях: